А. С. Пушкин был прав, когда писал: «Вдохновение нужно
в геометрии не меньше, чем в поэзии». Без творческого подхода
невозможны ни физика элементарных частиц, ни космология,
ни математика, ни другие науки — точно так же, как невозможны искусство и науки гуманитарные. Наука олицетворяет собой
богатство мысли, которое способно подстегнуть творческий процесс при множестве внешних ограничений. Среди логических правил и выводов очень легко забыть о вдохновении и воображении.
Но и математика, и технологии появились благодаря людям творческим, умеющим мыслить нетривиально/
Ни ученые, ни художники, скорее всего, не думают о творчестве
как таковом, когда создают что-то значительное. Мало кто из добившихся успеха может утром сесть за стол и решить: «Займусь-ка
я сегодня творчеством». Нет, эти люди всегда сосредоточены
на проблеме. И когда я говорю «сосредоточены», я имею в виду
сосредоточены полностью, вне зависимости от желания.
Мы, как правило, видим лишь конечный результат творчества
и не знаем, какой громадной преданности делу, каких технических
умений, какой изобретательности потребовало его создание/
Кроме того, многие известные мне творческие люди обладают
способностью удерживать в сознании одновременно значительное
число вопросов и идей. Любой может заглянуть в Google и выяснить что-то об интересующем его предмете, но, если вы не умеете
компоновать факты и идеи нестандартным образом, вам вряд ли
удастся обнаружить что-нибудь новое.
Именно при столкновении
разнонаправленных идей нередко рождаются новые научные гипотезы и произведения искусства/